Начиная с репортажа Тейлора, мы оказываемся в кругу современных работ о психоактивныых веществах и современном опыте знакомства с гашишем. Подход Тейлора не гедонистический, но устремленный к знанию, и для него, как и для нас, состояния, вызванные гашишем, приводят к вопросам, касающимся психологии человека. Несомненно, что гашиш оказывает сильнейшее психоактивное воздействие на сознание, разрушая, в какой-то степени, эго человека.

Живописные рассказы о пребывании в Парижском клубе любителей гашиша, оставил француз Теофил Готье. Гашиш, который употреблял Готье и его друзья, содержался в сладком блюде, которое называли Давамеск. Начиненное наркотиком блюдо ели после ужина. После этого, сидя в большой гостиной, Готье описывал свои ощущения, вызванные гашишем:

“Через несколько минут, мои товарищи начали пропадать один за другим, не оставляя после себя ничего кроме теней на стенах, вскоре расплывавшихся подобно следам волн на песке.

Уединение воцарилось в гостиной, прерываемое только подозрительными проблесками. Под действием гашиша я чувствовал себя счастливым. Я больше не чувствовал своего тела; причинные связи и дух были сильны; с помощью совершенной силы я поместил себя в неустойчивое состояние. Так, мне представилось движение душ в райском мире, куда мы все должны отправиться после смерти.

Голубоватая дымка, свет Ильзиана, отблески лазурного грота формировали атмосферу в помещении, где я смутно видел трепещущие, непонятные очертания; атмосфера была одновременно и жаркой и прохладной, влажной и сухой, она окутывала меня подобно сладкому желе. Когда я попытался двинуться прочь, ласкающий воздух создал тысячи роскошных волн вокруг меня; восхитительное томление пронизало мои чувства и отбросила меня назад на диван, где я “прилип” и расслабился подобно сброшенной одежде. Тогда я понял степень совершенства удовольствия, испытываемого духами и ангелами, парящими в эфире и на небесах, и как хороша вечность в раю...”

Марихуана. Термин “марихуана” происходит от португальского слова mariguango, которое переводится как “пьянящий”.

Марихуану, в отличии от гашиша, изготавливают в основном из Сативы, т.к. именно этот сорт конопли пригоден для её “энергетических” свойств. Состоит марихуана из цветков, пыльцы и листьев. Все эти составляющие тщательно перемалываются в парашек зеленоватого цвета (называемый еще “экссудат”). Марихуана изготавливается исключительно из женского цветка, а не из мужского (хотя содержание ТГК в листьях тех и других абсолютно одинаково). Ведь именно женская особь дает наилучшую пыльцу. Такая пыльца может содержать в себе от 1 до 3% ТГК, что остается стандартным для Азиатской, Африканской или какой-нибудь еще марихуаны.

Марихуану курят. Хотя и считается, что достичь ее эффектов можно жеванием листьев конопли. Тем не менее, вдыхание дыма марихуаны является наилучшим способом абсорбции наркотика.

Марихуана дает ощущение, что ты лучше понимаешь себя, других... Находишься в гармонии с природой и всем миром. Воображение оказывается вдруг свободным, словно оно никогда и не имело ограничителей. Содействуя с энергией, которую дает наркотик, она вызывает явственное желание действовать, “куда-то тянет”. В активность приходит все: тело, нервы, мозг... Все эти эффекты дает “хорошая травка”, которая так ценится среди почитателей марихуаны. Чувство эйфории - одно из основных привлекающих качеств этого наркотика. Многие курят марихуану только ради ее эйфоризирующих свойств.

Галлюцинаций, как таковых, марихуана не вызывает (разве что тогда, когда принимаются очень большие дозы). Хотя психосенсорные нарушения присущи ей, что иногда и приводит к “контролируемым” псевдогаллюцинациям. Чаще всего это: усиленный или измененный звук, зрительные нарушения (подвижность поверхности предметов, пятно на стене принимает форму лица ну и т.д.).

Конопляное масло. Третья форма каннабиса, масло гашиша, - это концентрированный жидкий экстракт, получаемый из растений каннабиса путем использования растворителей. Наркотическая сила этого масла, которое можно было купить на улице в течении целого ряда лет, во много раз выше чем у марихуаны или гашиша. Считается, что такое масло может содержать до 60% ТГК. Достаточно одной капли на сигарету, что бы вызвать сильнейший эффект гашиша.

Масло конопли завоевало внимание и в промышленных структурах. Жирное масло нерафинированным используют для изготовления мыла, олифы, замазки, красок и лаков, рафинированным - для консервнорыбочного производства и в пищу. Хотя сила этого масла также зависит и от вида конопли, а количество его в растении колеблется от 18 до 40%.

Конопляное волокно. Появление каннабиса в Новом Свете датируется 1545 годом, когда он был привезен в Чили испанцами. Растение очень быстро внедрилось в индустриальный мир и уже через несколько лет оно выращивалось Северо-Американскими колониями для производства волокна в Вирджинии, а в Джеймстауне в 1611 году. Немного спустя этот конопляный продукт прочно закрепился в качестве основного сырья; культивировался Джорджем Вашингтоном и многими другими. Каннабис выращивался в Новой Англии с 1629 года и оставался стержневым сырьем экономики вплоть до Гражданской войны. Центром конопляного производства был Кентуки, где остался основным продуктом на многие десятилетия.

Сейчас коноплю культивируют в широких масштабах, как волокнистое растение. Из мужских особей (поскони) и женских (матерки) получают мягкое прочное волокно (пеньку), близкое к льняному, из которого изготавливают ткани. Выход волокон из сухих стеблей поскони 20-32%, матерки 12-20%.

Что ни говори, а конопля действительно является универсальным растением. По мимо ее индустриальных ценностей, она еще и психоактивна. Вдобавок, это растение нашло свое место в религиозных направлениях, а также вышло представителем определенных культурных нравов. Продукты конопли относятся к числу самых безопасных наркотиков, направления которых завоевали самое широчайшее окультуривание в мире.

  

...Few words about...

Не количество, а качество! Я думаю, что вы согласитесь с этим. Поэтому я расскажу немного о том, как реализовать данное положение. Речь пойдет именно о “правильности” выращивания.

Во-первых, сорт. Если вы уже и взялись за выращивание первоклассной конопли, то вам нужно учитывать ее приспособленность к определенной широте. Просто нужно научиться манипулировать растением. 90% качественных семян прорастает, если создать им соответствующие условия. Проращивать их надо в теплом месте, прогреваемом преимущественно солнцем. Первые всходы наблюдаются в промежутке от суток до семи дней. Так или иначе, “хорошая травка” это представительница только теплых, солнечных стран, так что без солнышка вам не обойтись. Развиваться растение должно только на свежем воздухе, т.к. конопля относится к травянистым растениям и оно требует значительное количество кислорода.

Во-вторых, почва. Какими бы хорошими не были семена, без качественной благородной земли им не вырасти в насыщенные здоровые кустики. Почва должна состоять на 60% из удобренной земли и на 40% из песка. В качестве же удобрений смело выступают навоз и зола. Естественно и здесь надо соблюдать меру, что бы у растения не возникла “передозировка” от удобрений. Если передозировки, как таковой, не наблюдается, то можно добавить немного своей мочи (в ней много N). Этого хватит растению на протяжении всей его жизни. А если процесс роста свидетельствует о хорошем здоровье, то через две-три недели можно повторить удобрение мочой. Не исключается и крепко заваренный чай, которым можно поливать взрослое растение в течении длительного времени (чередуя с водой, конечно же).

И наконец, отбор нужного вам материала. Наличие женских и мужских особей конопли, как правило, имеет соотношение 50 на 50. И если вас действительно интересует качество выращенного, то необходимо избавится от “мужиков”, что бы синсемилья смогла работать на вас, а не на семена. Сделать это надо желательно на начальных этапах развития всех саженцев, что бы не допустить процесс опыления.

Так что собственно все. И не надо забывать, что растение - это тонкий организм, требующий к себе массу внимания...

КОНОПЛЯ - КУЛЬТУРНЫЙ СТИЛЬ

Идеи о том, что архитектурные стили Махал-Дели или Исфагана X века в какой-то мере вдохновлены гашишем, имеет определенный смысл. Эстетические предпосылки и стили являются показателем тех уровней и видов понимания, которые формируются обществом. Проявления вкуса и личное выражение являются обычно анафемой для “сдвинутого” умонастроения культур. В таких культурах, с отсутствием любых живых традиций, потребления психоактивных растений, подобные проявления обычно считаются прерогативой женщин. Мужчин же часто принимают за гомосексуалистов, т.к. они не следуют общепринятым канонам мужского поведения, принятым молодежью владычества. Длинные волосы у мужчин с появлением в США марихуаны в 60-х годах были прямо-таки наглядным примером притока явно женских ценностей, сопровождающих потребление растворяющего границы “эго” растения. Здесь уместно напомнить, что конопля бывает и мужского и женского вида. И как раз идентификация, выращивание и разведение “женского” вида конопли составляет главную заботу, если растениевод заинтересован в наркотическом действии. Мужские же растения не только не дают годного к употреблению материала, но и останавливают производство смолки у женских, которые начинают производить “семя”, если на них попадает мужская пыльца. Так что это своего рода счастливое совпадение, что субъективные эффекты потребления конопли, а также уход и внимание, необходимые для производства хорошей смолки, объединены в акцентировании качеств почитания и хранения женского начала.

Из всех широко распространенных растительных опьяняющих средств конопля уступает лишь грибам в поддержке социальных ценностей и сенсорных соотношений, которые олицетворяли первоначальные партнерские общества. Как же иначе объяснить безжалостное преследование потребления конопли перед лицом очевидного факта, что из всех когда либо используемых психоактивных и опьяняющих веществ конопля относится к числу самых безопасных. Ее социальные последствия не идут ни в какое сравнение с последствиями алкоголя. Конопля, на мой взгляд, это проклятие для культуры “владычества”, поскольку у потребляющих она способствует снятию обусловленности принятых ценностей и устоев. Благодаря своему психоделическому воздействию на сознание и подсознание, конопля, как олицетворение стиля жизни, приводит своих почитателей в интуитивный контакт с образцами поведения, менее ориентированными на соперничество и конкуренцию. По-видимому, именно из-за этого марихуана неприемлема в современной культуре деловой жизни, тогда как напитки вроде кофе поощряются, ибо способствуют повышению оценки достоинств индустриальной культуры. Видимо потребление конопли воспринимается как нечто глубоко нелояльное по отношению к ценностям мужского влияния и строгой иерархии.

Легализация марихуаны или гашиша - дело противоречивое, поскольку несет с собой узаконивание определенного социального фактора, который мог бы “окультурить” ценности, связанные с доминированием “эго”. Легализация и налогообложение конопли обеспечили бы налоговую базу для покрытия национального бюджетного дефицита. Вместо этого большинство стран продолжают швырять миллионы долларов на искоренение наркотических продуктов конопли. Такая политика граничит с подозрительностью и укорененностью криминального класса в общинах, которые являются шаблоном законопослушности в других отношениях.

Неуважение к потреблению конопли, это в каком-то роде замаскированное неуважительное отношение к ценностям женского начала. На защиту данного вопроса значительное давление оказывает йоговская устремленность индуистской культуры Востока. Ведь именно женское начало опосредовала жизненная энергия Кундалини Шакти, живущая, по словам йогов, в каждом из нас. Кундалини, как объясняет великий учитель Брахван Шри Раджнеш, есть канал, по которому движется жизненная сила. Когда энергия пробуждается, во время медитации, Кундалини движется вверх по позвоночнику и, наконец, когда наступает просветление, высвобождается через центр на макушке .В какой-то степени здесь наблюдаются проблески религиозно-классической связи культуры Востока с окультуриванием субъективно-мистических свойств растения. И действительно, стебель - канал, жизненные соки - энергия, которая движется вверх, и, наконец, верхушка растения - сосредоточение всей жизненной силы, растворяющейся, в последствии, в тотальной безбрежности человеческого эго. При всем этом, обывателем совершенства жизненной силы является женское растение.

Как ни крути, а конопля давно уже укоренилась в религиозных и социальных прослойках общества. Хотя и нет сомнений, что это “классическое” растение всегда будет объединять в себе как позитивные взгляды на его идеализирование, так и негативные. Возможно, это вечный конфликт, берущий свое начало в самых глубинах человеческой аппозитивности... А может просто диалектика, заранее вложенная в каждый атом мироздания... Да собственно какое это имеет значение? Идеальности, как таковой, нет. А значит и нет совершенных позиций. Кому тогда выбирать правила? Вот вопрос!..

!И Д А П Р И Б У Д Е Т С В А М И Д Ж А!

<<<Назад

Hosted by uCoz