Cannabis World

ОТ АВТОРА

Моя работа - это собрание информационных данных, объединяющих в себе все, что может иметь отношение к особенностям и историческому развитию растения Cannabis. В социальном или субъективном значении конопля неоднократно выступала, как определенный культурный стиль, в той или иной степени отображая поведенческие мотивации некоторых народов и определенных социальных структур. Психоактивные свойства этого растения трансформируются в некую стилистику бытия, отображающуюся, например, в религии или же в отношении к жизни. В моей книге также представлена хронология, относящаяся к развитию конопли, как в Старом, так и Новом Свете. Это растение давно уже приобрело классический характер, граничащий с его универсальностью и широким применением в различных уголках мира (также в зависимости от культивации).

В своей работе я руководствуюсь трудами таких повествователей, как: Теренс Маккенна (“Пища Богов”: Поиск первоначального древа познания), французский поэт-классик Шарль Бодлер (так ярко передавший свои переживания при опыте с гашишем)... В общем-то, моя книга - это, своего рода, информационный сборник, дающий определенное представление о этом, еще не полностью изученном, растении. Здесь также предусмотрен и научный подход к конопле, что позволяет в значительной степени расширить знания в области ее психоактивных свойств.

И если вдруг я что-то упустил или же оказался не достаточно точным в каких-то вопросах, то прошу простить юного автора за его неопытность и некомпетентность в своем маленьком научно-наркоманском докладе.

ДЭН 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

a .Первые сведения о использовании конопли встречаются в древнекитайских рукописях за 28 веков до сегодня. У японцев, монголов и татар использовалось преимущественно, как одно из прядильных растений того времени. В качестве же интоксиката конопля широко применялась в Древней Индии и Китае. Однако все по порядку...

Из Центральной Азии она была занесена в Европу и Малую Азию скифами, мигрировавшими около XV в. до н. э. Они-то знали опьяняющую силу этого растения. Геродот описывает их метод самоопьянения, как что-то вроде “конопляной парной”, однако они все же оказались неспособными на творческий скачок - изобретение трубки или chelum.

Конопля была связана с эзотерической, а следовательно, тайной стороной мусульманской и индуистской религиозности. Эзотерическая духовность, йогическая практика саддху и акцент на прямом опыте трансцендетального - лишь некоторые аспекты почитания конопли в Индии. Общая осведомленность относительно свойств конопли возрастала очень медленно, и едва ли можно допустить ее широкое распространение до Х в. н. э., незадолго до исламского

вторжения в индуистскую Индию, где использовали растение конопли в религиозных целях. Архартва Веда, один из древнейших индийских письменных памятников индуизма, включает его в число пяти секретных растений. Благодаря культурному и религиозному использованию растению была обеспечена защита и почтение.

В древности не зафиксировано использование каннабиса в наркотических целях где-либо за пределами Индии и Китая. Значительно позже использование конопли распространилось на Среднем Востоке и в Северной Африке (где выращивали коноплю исключительно ради ее психоактивных свойств). Это произошло в ходе экспансии гашиша по данным регионам. Использование гашиша арабами датируется около десятого века нашей эры и одиннадцатым в Египте.

В Европе курение конопли появилось лишь после того, как Колумб вернулся из своего второго путешествия с табаком в Новый Свет. Можно также отметить, что европейцы как бы не очень-то принимали использование психоактивных свойств каннабиса или чего-нибудь там еще... Невозможно утверждать наверняка, когда коноплю впервые стали курить. Вдыхание дыма конопли не было известно грекам и римлянам, но все же возможность его процветания в Старом Свете допускается. Во время археологических раскопок в Тайланде, в местечке Нон Нак Та, в могилах, датированных 150 000 годом до н. э., были обнаружены останки костей животных, причем полая сердцевина выглядела так, словно сквозь них многократно курили какой-то растительный материал. Основным же курительным инструментом в Индии и по сей день остается глиняная или стеатитовая трубка (которую набивают гашишем или табаком). Как давно chelum используется в Индии - вопрос спорный.

О использовании каннабиса в древности также свидетельствуют находки археологов с Тайваня. Они обнаружили горшки, сделанные предположительно из конопли. Этим находкам приписывают 10000 летний стаж, что относит их к Каменному веку.

Поскольку климат благоприятствовал росту конопли на Ближнем Востоке и в арабском мире, а ислам предпочитал по большей части ее, а не алкоголь, конопля стала для многих избранным опьяняющим веществом. Это пристрастие к гашишу и конопле было очень давним уже во времена Пророка. К 950 году н.э. потребление гашиша распространилось столь широко, что эта тема начала занимать видное место в литературе того периода. Конопля была наиболее подходящим кандидатом на замену псилоцибиновому грибу более древних культур Ближнего Востока. Хотя этот переход от грибов к конопле лежит в далеком прошлом, его наследием для теперешнего времени является ассоциирование конопли со стилем партнерского общества. Роль конопли в европейском обществе всегда носила довольно сложный и многосторонний характер. Марко Поло, чьи подвиги и описания путешествий по таинственному Востоку внесли столь значительный вклад в обогащение и изменение европейского менталитета, дал одно из первых и наиболее широко известных описаний потребления гашиша, повторив популярную сказку о “Горном старце”, Ибн-эль-Сабахе - известном главаре неистового культа гашишистов, гнусной секте убийц. Согласно этой легенде, юношам, жаждущим принятия в секту, давали большую дозу гашиша, а затем вводили в “искусственный рай”, тайную долину с экзотическими садами, бьющими фонтанами и прекрасными девушками. Им говорили, что вернуться в эту страну грез можно только после того, как они совершат политическое убийство. Действительно, слова “гашишист” (hashishin) и “убийца” (assassin) считаются этимологически связанными. Истинность этой истории широко обсуждалась, но несомненно, что именно ее распространенность в Европе привила конопле сомнительную репутацию. Но в тоже время это придало ей своеобразное обаяние.

Спустя пять веков после Марко Поло французская администрация наполеоновского Египта потерпела полное поражение в попытках контролировать производство и продажу препаратов конопли. В ответ на запрещение продажи греческие контрабандисты тут же организовали доходный (подпольный) бизнес по импорту гашиша в Египет. В военном отношении экспедиция Наполеона в Египет была неудачной, но как попытка взаимообогащения разных культур она имела оглушительный успех. В последствии эта попытка вылилась в публикацию “Описаний Египта” (Description d’Egypte) в 24-х томах (1809-1813гг.).

Что касается лекарственных свойств конопли, то данная тема берет свое начало в древнем Китае и Тибете. В китайской традиции считается, что культивирование конопли началось в XXVIII в. до н. э., когда император Шен Нунг повелел выращивать коноплю для получения волокна. Император был еще и врачом и обладал знаниями по медицинскому использованию каннабиса. Так например, около 220 года н. э. китайский врач Хуа То настоятельно рекомендовал конопляные препараты, как анестезирующее средство. В тибетской медицине семена конопли входили в состав желудочных обезболивающих средств. Как лекарственное наркотическое растение конопля также использовалась в Древней Индии.

Но исследования в этой области продолжали развиваться и гораздо позднее. Так например в 1842 году английский врач У.-Б. О’Шонесси стал первым, кто в книге “Бенгальская фармакопея” познакомил Англию с ганджой - сильнодействующей индийской коноплей. Конопля стала составной частью английской медицинской практики и, следовательно, вошла в список каждого английского аптекаря. Но и на этой почве возникало множество расхождений и противоречий. (Несмотря на тот факт, что немецкий врач Йоханнус Вейер упоминал о потреблении гашиша группами знахарей в XVI веке, психоактивные средства на основе конопли не присутствовали среди веществ алхимиков и, вероятно, не завозились в Европу до тех пор, пока О’Шонесси и его французский современник Обер-Роше не выступили в защиту использования конопли около 1840 года. Примерно через пять лет (в 1845 году) Ж.-Ж. Моро де Тур опубликовал свою работу “Гашиш и душевные болезни” (Du Hashish ef de I’Alienation Mentale). Его подробные сообщения об эффекте потребления гашиша воспламенили довольно-таки распространенный интерес в медицинских кругах.)

Дальше >>>

Hosted by uCoz